Сергей П-цев, 43 года, Москва:

Подскажите, пожалуйста, у меня в области заднего прохода образовалась большая шишка, очень болезненная. Свечи и мази помогают плохо и ненадолго. Шишка растет быстро, за сутки увеличилась в 2 раза, сейчас как большой орех, плюс невыносимая боль. Что это может быть? Какие обследования нужно пройти? Предоставляете ли Вы такие услуги в Вашей клинике?

Отвечает проктолог:

Добрый день, Сергей! Срочно приезжайте в одну из наших подмосковных клиник, в Люберцы, Мытищи или Одинцово (адреса на сайте). Скорее всего, это тромбоз наружного геммороидального узла. Позвоните предварительно и согласуйте время приема. Оператор объяснит вам, какие минимальные манипуляции вы должны сделать перед визитом (микроклизма). Если для вас это очень болезненная процедура, приезжайте без подготовки и даже без записи. Мы вас оперативно примем по острой боли.

(ответ был послан в тот же вечер на email, Сергей прошел обследование, получил необходимое лечение и сейчас себя чувствует отлично)

Таня И-ва:

Здравствуйте доктор! Недавно у меня начались проблемы с туалетом (частые запоры). В 2009 году во время беременности эта проблема появилась впервые, стали выскакивать геморрои. Во время родов геморрой появился очень сильный, лечила мазью. После родов геморрой остался, он появляется очень часто, а последние 2 месяца при каждом туалете выделяется кровь и ощущается сильная боль с одной стороны. Доктор, подскажите, что это может быть и как это можно вылечить? Надеюсь на вашу помощь, идти на прием к врачу страшно, пугает все.

Отвечает проктолог:

Здравствуйте, Татьяна. Наиболее частые заболевания аноректальной области, которые могут сопровождаться появлением крови и боли  — это геморрой и анальная трещина, наиболее опасные — опухоли и полипы. С точностью поставить Вам диагноз заочно невозможно, однако уверен, что в наших клиниках мы сумеем Вам помочь. Вы можете избавиться от этих неприятных симптомов быстро, легко и без боли. Не нужно усугублять проблему, нужно стараться жить счастливо, радостно и без… геморроя.

Наташа И

Здравствуйте! Мне 22 года. Месяцев пять назад, у меня на ноге немного выступила вена, стала темно-синего цвета. На другой ноге почти такая же картина, но размер вены чуть меньше. Особенно сильно они заметны в конце дня, после работы. В остальном, нигде на ногах нет никаких проявлений, ни капилляров, ни сеточек, ни звездочек. К врачу я пока не обращалась, но меня эти вены очень беспокоят. В принципе в роду никто не страдал по этому поводу.

Отвечает врач-флеболог:
Здравствуйте, Наташа!
Подкожные вены могут быть заметны со стороны даже в тех случаях, когда варикозной болезни, как таковой нет. В качестве примера можно привести вены на руках. Они заметны у многих людей и тем более заметны, чем больше человек занимается физическим трудом. То же и с венами на ногах. Чем больше вы находитесь на ногах, тем заметнее вены. Вместе с тем, нельзя исключить, что вены, которые вы описываете, являются варикозно расширенными и требуют лечения. Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться на консультацию к специалисту-флебологу. Осмотра и ультразвукового обследования (ангиосканирования) будет достаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз.
Всего вам доброго.

Ирина Романченко

Здравствуйте! Посоветуйте, какими физическими упражнениями можно заниматься, если варикозное расширение вен находится в начальной стадии?
Спасибо!

Отвечает врач-флеболог:

Здравствуйте, Ирина.
Можно заниматься любыми физическими упражнениями, кроме поднятия тяжестей, занятий на тренажерах с отягощениями. Бег, плавание, аэробика, аква-аэробика, велосипед, лыжи, коньки. Любые подвижные виды спорта, однако, оптимальным видом спорта при варикозном расширении является плавание.

Вопрос доктору